Генерирование ИК команд ДУ через IrDA.
Здесь ситуация чуть лучше. Если знать точный формат команды для данной дистанционки, можно сформировать несколько пакетов и послать их через IrDA через заданное время. При этом нужно использовать скорость передачи 38400 (наиболее близкая к частоте большинства дистанционок). Получится очень близкий к оригиналу сигнал, однако он не будет идеальным. Через каждые 9 импульсов будет провал (стоповый бит). Кроме того скважность импульсов будет составлять примерно 19% (должно быть 50%). Принимающая аппаратура может воспринимать стоповый бит как короткую паузу между информационными импульсами и неправильно декодировать команды.
По материалам сайта http://slydiman.narod.ru/
Почему через IrDA нельзя принимать команды ИК дистанционного управления
Через IrDA данные передаются также как и через COM порт с небольшими отличиями. Наличие импульса - это логический 0, длительность имульса составляет 3/16 bit time. Обычно используется режим 8 бит, без контроля четности и 1 стоповый бит. Первый импульс рассматривается как стартовый, далее в зависимости от выбранной скорости передачи (обычно 115200) наличие или отсутствие импульса в заданный момент времени определяет значение очередного бита (0 или 1). Байт считается успешно принятым, если правильно принят стоповый бит, т.е. если в нужный момент не будет никакого импульса. На картинке показан сигнал при передаче данных через COM порт (UART) и через IrDA.
Получить доступ к IrDA как к обычному COM порту можно только если устройство подключается в COM порт или в IrDA разъем на материнской плате. Во втором случае придется править руками INF файлы, чтобы Windows не догадался что это ИК порт. Использовать например USB IrDA устройство для работы с дистанционкой вообще не получится.
О методах кодирования команд дистанционного управления на ИК (инфра-красных) лучах можно посмотреть здесь. Самое главное - каждый информационный импульс, посланный с дистанционки, на самом деле - это ИК фон заданной длительности с частотой от 30 до 56 кГц.
Практика
Если в момент считывания стопового бита в ИК фоне попадется импульс, байт не примется. См. рисунок (B). Таким образом в случае неправильного приема одного или нескольких байтов RX CHAR EVENT может возникнуть в точке (1), (2) или (3). Мало того RX CHAR EVENT может возникнуть несколько раз в течение одного информационного импульса с дистанционки, например в точках (1) и (3). Наиболее вероятен безошибочный прием байта, перекрывающего окончание информационного импульса с дистанционки (на стоповый бит не попадет никакого импульса).
Все это относится к случаю, когда для анализа команды с дистанционки используется плагин DCD (принцип работы аналогичен WinLIRC). Плагин UIR вообще не имеет понятия о кодировках различных пультов, от тупо анализирует последовательность принятых байтов. Вероятность того что для одной и той же команды пульта IrDA будет давать одинаковые байты очень маленькая. Результат, например, может меняться от расстояния между IrDA приемником и пультом. И наоборот для разных команд пульта могут быть получены одинаковые байты.
Вывод: при определенной частоте ИК фона (т.е. при определенной модели дистанционки) с большой натяжкой IrDA можно использовать для приема команд ДУ с pulse-distance модуляцией и при относительно коротких импульсах, ориентируясь при этом по времени между RX CHAR EVENT (плагин DCD). IrDA невозможно использовать для приема ИК команд от дистанционок с другим типом модуляции, а так же если в командах присутствует длинный первый информационный импульс, что встречается довольно часто.
Теория
Допустим что со стоповым битом все в порядке, тогда все будет как нарисунке ( А ). Появился ИК фон, через 86.8 мкс (при скорости 115200) принялся первый байт, сгенерировано событие RX CHAR EVENT. Дождавшись окончания приема пакета, подсчитываем количество байтов и количество единичных младших битов в последнем байте, таким образом узнаем длительность импульса (T2) с точностью до 9 мкс. Дождавшись очередного RX CHAR EVENT и замерев между ними время узнаем T1. Отняв T2 от T1 узнаем длительность паузы. Казалось бы имеется достаточно информации для декодирования команды (известны длительности импульсов и пауз между ними), но...