Диагностика, ремонт и защита

         

Профилактика НГМД



Профилактика НГМД

Имея в виду известную поговорку «Время — деньги!» (в оте­чественной интерпретации: «Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет»), помните, что время, затрачен­ное на профилактику, окупается стоимостью предотвращен­ного ремонта НГМД.

Профилактику можно проводить в соответствии со следу­ющими рекомендациями:

• оцените ежедневное время работы дисковода с зажжен­ным светодиодом;

• ежемесячно пылесосом производите его чистку;

• некоторые производители НГМД рекомендуют произво­дить ежемесячное размагничивание головок дисковода;

• каждые полгода проверяйте скорость дисковода, юс­тировку головок (с помощью специального юстировоч-ного диска);

• по мере загрязнения головок НГМД производите их чистку с помощью неабразивных, абразивных или «мокрых» чистящих дискет, также можно чистить вруч­ную спиртом. Полезное правило: чистить головку чте­ния (записи) каждые 40 часов работы НГМД;

• держите защелку дисковода закрытой все время, ког­да Вы не вставляете и не вынимаете ГМД. (Это пре­дотвратит попадание в дисковод пыли и грязи, а так­же спасет от заползания в него насекомых.)



Программа восстановления файлов Easy Recovery Pro



Программа восстановления файлов Easy Recovery Pro

Easy Recovery Pro — входит в состав пакета комплексно­го Fix-It Utilities (прототипом является программа Tiramisu) и работает почти со всеми распространенными файловыми системами: FAT12, FAT16, FAT32, NTFS, Novell, стандар­тами ZIP- и JAZ-приводов, поддерживаются также SCSI жесткие диски.

. Программа Easy Recovery Pro дает возможность создать комплект загрузочных дискет с полноценной версией DOS — Easy Recovery. Т. е. в случае невозможности загру-зить Windows, а соответственно, и «виндовую» версию Easy Recovery, у вас всегда был бы доступ к HDD и вы могли бы восстанавливать файлы из MS-DOS.

Программа тщательно сканирует диск, отыскивая на нем остатки файлов, исследует поврежденный FAT и корневой директорий, корневую папку и загрузочный сектор. Если пользователь регулярно фрагментировал диск, шансы на восстановление потерянного файла увеличиваются.

Программа Easy Recovery Pro восстанавливает информа­цию на диске после повреждения его вирусами, формати­рования, переразбиения на разделы, порчи при скачках на­пряжения питания (если у вас нет блока бесперебойного питания). При работе под операционной системой Windows программа Easy Recovery Pro тоже реализует этот богатый набор возможностей, но только в том случае, если не по­вреждена сама ОС.

Для нормальной работы программы Easy Recovery Pro пользователь должен иметь второй винчестер, поскольку программа работает только на чтение с восстанавливаемого диска. Это вполне естественно, поскольку уменьшается риск порчи основного жесткого диска.

Программа Easy Recovery Pro может проводить тест дис­ка аналогичный тому, который производит программа Scan Disk. Дополнительным преимуществом перед другими про­граммами является то, что Easy Recovery Pro восстанавли­вает файлы, сохраняя их длинные имена.

Программа восстановления информации PowerQuest Lost&Found



Программа PowerQuest Lost&Found — прямой конкурент программе Easy Recovery Pro с ее возможностями и преиму­ществами. Однако эта программа работает только в ОС MS-DOS, что, однако искупается ее простым интерфейсом и диалоговым режимом типа «Мастер». Программа PowerQuest Lost&Found также записывает информацию на второй вспо­могательный диск, чтобы не допустить дополнительного ис­кажения восстанавливаемого жесткого диска. Правда, эта программа не поддерживает восстановление файлов с сис­темой NTFS. Но зато, если жесткий диск не виден из лю-

бой ОС, и более того, его не видит BIOS ПК, программа PowerQuest Lost&Found найдет контроллер и при исправной аппаратурной части HDD распознает винчестер.

Так что тем пользователям, которым не понравился (или которые плохо понимают) интерфейс, предложенный про­граммой PowerQuest Lost&Found, могут воспользоваться ути­литой PowerQuest Lost&Found с упрощенным диалоговым режимом «Мастером».

Хакеры также иногда являются причиной отаза в работе компьютера

Даже достаточно безобидный хакер может озадачить пользователя самым неожиданным образом. Мы приведем только один такой «безобидный» пример.

Программист решил использовать ввод пароля в своем приложении. При третьем неправильном вводе пароля про­грамма стирает файл (т. е. самое себя) из всех каталогов. Ясно, что при необузданной фантазии программиста послед­ствия для пользователя данного приложения могут быть са­мыми непредсказуемыми.

После компиляции (например, на языке C++) програм­мист получает исполняемый файл — «Password.exe». Имя этого файла вставляется в строку в файл «Autoexec.bat».

Снова о вирусах/Viruses — работа с антивирус­ными программами

Вирусы могут распространяться в разные времена с раз­личной скоростью. Говоря про файловые вирусы, необхо­димо отметить такую их черту, как скорость распростране­ния. Чем быстрее распространяется вирус, тем вероятнее возникновение эпидемии этого вируса. Чем медленнее рас­пространяется вирус, тем сложнее его обнаружить (если, ко­нечно, этот вирус пока неизвестен антивирусным програм­мам).

Понятия быстрого и медленного вируса (Fast infector, Slow infector) являются достаточно относительными и ис­пользуются только как характеристика вируса при его опи­сании.Нерезидентные вирусы часто являются медленными — большинство из них при запуске заражает один или два-три файла и не успевает заполнить компьютер до запуска анти­вирусной программы (или появления новой версии антиви­руса, настроенной на данный вирус). Существуют, конеч­но, нерезидентные быстрые вирусы, которые при запуске ищут и заражают все выполняемые файлы, однако такие ви­русы очень заметны: при запуске каждого зараженного фай­ла компьютер некоторое (иногда достаточно длительное) вре­мя активно работает с винчестером, что демаскирует вирус.

Скорость распространения резидентных вирусов обычно выше, чем у нерезидентных, они заражают файлы при ка­ких-либо обращениях к ним. В результате на диске оказы­ваются зараженными все или почти все файлы, которые по­стоянно используются в работе.

Скорость распространения резидентных файловых вирусов, заражающих файлы только при запуске на выполнение, бу­дет ниже, чем у вирусов, заражающих файлы и при их от­крытии, переименовании, изменении атрибутов файла и т. д.

Многие вирусы при создании своей копии в оперативной памяти компьютера пытаются занять область памяти с самы­ми старшими адресами, разрушая временную часть команд­ного интерпретатора C0MMAND.COM. По окончании ра­боты зараженной программы временная часть интерпретато­ра восстанавливается, при этом происходит открытие файла C0MMAND.COM и его заражение.

Таким образом, при запуске подобного вируса первым будет заражен файл C0MMAND.COM.



Просто как Flash


Если это кажется запутанным, хорошо возвратиться непосредственно к Flash'у (с который мы будем много работать). Это всегда было одним из самых лучших конкретных примеров полноценности объектно-ориентированной структуры. Если на сцене имеется мувик (movieclip) personA, то _root имеет свойство, называемое personA. Если вы помещаете мувик в personA и называете его favs, то можете сказать:

personA имеет свойство, называемое _x, значение которого равно 5.
personA имеет мувиклип, называемый favs, свойство которого, называемое _x имеет значение равное 100.

Очевидно, что можно думать о мувиклипах, как об объектах, а о вещах подобных _x или _width, как о свойствах (фактически это то, чем они и являются на самом деле).

Итак, теперь, когда вы понимаете, как поместить объект в объект, вы знаете все, что необходимо знать об ООП. Это конечно шутка, но не настолько, насколько вы могли бы подумать. Тут важно понять то, что объект подразумевается находящимся внутри другого объекта. Возможно вы знаете все это, часто помещая один мувик внутрь другого, но всегда полезно подвести итог.



Протоколы для реального режима Предупреждение о возможных неполадках в работе сетевой платы



Протоколы для реального режима. Предупреждение о возможных неполадках в работе сетевой платы

При установке клиента сети, не использующего прото­колы реального режима, например Novell Netware 3.x, в списке устройств против сетевой платы может появиться желтый значок. Этот значок предупреждает о возможных осложнениях при сетевых соединениях. Его можно просто проигнорировать, если сеть работает нормально.

Чтобы удалить этот значок, воспользуйтесь программой Extract.exe, находящейся на первом установочном диске, чтобы распаковать файл Ndis.vxd. Затем скопируйте файл Ndis.vxd в папку Windows\System.

Предупреждающий значок исчезнет сразу же после пере­загрузки.



Прототип (prototype)


Прототип - место, откуда класс получает дополнительные методы/свойства. Его уровень тот же, что и у класса. __proto__

__proto__ - место, откуда объект наследует методы. Одним уровнем выше класса.

 



Прототипы


В наших предыдущих примерах классов у нас было, как правило, три возможности для назначения свойств. Мы могли прицепить их прямо к объекту класса, например A.temp. Или же могли установить временные свойства внутри блока класса {}, используя выражение var x = 5. Мы также могли назначать свойства для объекта (this), "проходящего" сквозь объект активации класса, во время создания экземпляра. Такие свойства затем отображались в новом экземпляре. Казалось бы, вариантов для назначения свойств достаточно много, но всё же кое-что до сих пор оставалось для нас невозможным. Нет никакого способа назначать свойства, принадлежащие классу, но в то же время доступные для экземпляра. Наверное, это звучит странно, так что давайте рассмотрим такую ситуацию подробнее. Вот один простой пример, так сказать "собачий" (Dog): Dog = function() { this.legs = 4; } rover = new Dog(); fido = new Dog(); yeller = new Dog();

Сначала может показаться, что свойство this.legs принадлежит к классу Dog из-за того, что оно назначается там же. Можно подумать, что его специально "оставили доступным" для каждого экземпляра Dog и что это свойство, вместе с тем, является частью класса. Однако это не так. Свойство legs сказывается только на объекте экземпляра и нет никакой возможности добраться до него, если вы начнёте с Dog (его не находят даже такие выражения: Dog.instance.legs, Dog.benji.legs, Dog.legs). Определённо, это не свойство Dog. Это свойство экземпляра (benji.legs, fido.legs... - вот так пойдёт). А что если мы попробуем так: Dog.legs = 4 ? Может тогда это свойство станет свойством класса доступным для экземпляров? Если немного "поколдовать", экземпляры будут (иногда) иметь доступ к такому свойству (benji.constructor.legs - уж если вам так интересно), но правильно ли это? Должен ли benji "спрашивать" класс, определяющий Dog, сколько у него должно быть legs или он и так будет знать об этом? Если предположить, что benji - это тип (разновидность) собаки (Dog), то он (benji) должен иметь все собачьи (Dog) достоинства, которые должны распространяться на него автоматически. Если мы напишем Dog.legs = 4, то benji.legs останется равным 0. Нам поможет то, что называется объект-прототип.

Все классы имеют объект-прототип, который "виден" экземплярам. Он как бы подвешен к классу и содержит родственные ему свойства. Интересно, что экземпляры класса автоматически "заглядывают" туда за свойствами. Разумеется, сначала экземпляры проверяют сами себя, ведь зачем спрашивать друга "сколько времени?", если у самого на руке часы! Экземпляр проверяет себя на наличие свойства и если таковое не найдено, то он "рассуждает" следующим образом: "Я - разновидность Собаки (в нашем примере - Dog) и мне интересно, есть ли у Собаки (Dog) это свойство". После этого он "идёт и берёт" свойство у прототипа своего класса (Говорящая собака - это круто!).

Теперь можно поместить в собачий (Dog) класс информацию обо всех собаках и использовать экземпляры для информации, которая уникальна для каждой собаки. Осталось только выучить синтаксис, что обычно не представляет проблем: Dog = function( ){} Dog.prototype.legs = 4; rover = new Dog( ); fido = new Dog( ); yeller = new Dog( ); fido.puffyHair = true;

Теперь всё на своём месте - у всех Собак (Dog) по четыре лапы, но вот puffyHair - личный выбор fido. Однако, это не означает, что у остальных собак не может быть точно такой же "причёски". Просто данное свойство (puffyHair) специфично и индивидуально, оно не является общей особенностью собак вообще. Итак, у fido есть свойство puffyHair, у других его нет. У всех у них есть свойство legs, хотя оно пошло скорее от Dog.prototype.legs, чем от fido.legs. Каким образом у fido есть доступ к legs? Вот в чём вся прелесть! Обращение к такому свойству происходит так же, как и любое другое обращение к любому другому свойству fido - fido.legs. И вообще, мы не знаем, не хотим знать, да нам и не нужно знать, откуда берётся это свойство, что, разумеется, не означает, что нам не надо поставить и хранить его в специально отведённом для него месте во время работы нашей программы. Но обращаетесь вы к нему так, как будто это свойство экземпляра: rover, fido или yeller. Да, это замечательно, но возникает путаница с терминологией, поскольку мы уже привыкли называть объекты контейнерами и даже коробками. Давайте же немного проясним ситуацию. Мы можем представлять себе объекты, как коробки со списком их содержимого, прилепленным клейкой лентой к внешней стенке. Однако, происходящее внутри этих объектов вовсе не похоже на то, что может случиться с обычной картонной коробкой. Для этого нам потребуется новая метафора.

Наследование работает подобно многослойному оконному стеклу. Если вы бывали когда-нибудь на севере, то могли видеть окна с тройными стёклами. Вот то, что нам нужно. Они обладают такой прекрасной изоляцией, что дольше сохраняют тепло в вашем доме ("Тепло" значит "хорошо" - это для тех, кто в Фениксе, ведь вы, ребята, должно быть, пользуетесь тройными стёклами, чтобы уберечься от жары). Мы заговорили об этих окнах потому, что они имеют одно очень интересное для нас свойство. Если вы просто посмотрите на них, вы не узнаете, сколько в них слоёв. Может кое-кому и достаточно взглянуть на счёт за отопление, чтобы узнать, сколько их там. Кстати, у строителей на этот случай есть свои методы. Они зажигают зажигалку перед стеклом и считают, сколько там отражений. (Отсюда правило: даже строителю нужна зажигалка). Итак, у нас три (или более) слоя стекла. Подсознательно мы уже понимаем, что стекло там не одно, но, сколько именно их там, мы не знаем. Последнее, что можно сделать, это попробовать просунуть клочки бумаги между стёклами (только не делайте так дома, а то испортите окно и нарушите его герметичность!).

Вы можете просунуть какие-нибудь предметы между разными слоями стекла, но на вид будет казаться, что все они остались на одном слое, вот что самое интересное! Если разместить кусок бумаги на одном слое в то же место, где на другом слое находится такой же кусок бумаги, в поле зрения у вас останется только кусок ближайшего к вам слоя. Ближайший к вам слой стекла представляет для нас наибольший интерес, так как до него проще добраться, чем до остальных. Вы можете изменять куски бумаги на переднем слое (modify) или добавлять новые (add) или даже изымать их и выбрасывать (delete). Другие слои, как правило, остаются неизменными с тех пор, как вы их создали, если только у вас нет крайней необходимости изменить их (можно прибегнуть к расслоению, но вы должны быть предельно осторожными!). Обычно вы делаете изменения, помещая куски бумаги на передний слой стекла (тот, что закрывает другие), а также изменяя этот кусок. Ни в коем случае нельзя рисовать на стекле - вам, наверное, об этом говорили, когда вам было года четыре или около того. Казалось бы, информации для запоминания слишком много. Но не унывайте! В ActionScript встроена автоматическая проверка!

Посмотрите на изображение стёкол выше. Видите, как расположены квадратики каждого слоя? Жёлтые на первом слое, оранжевые - на втором, фиолетовые - на третьем.
- Вопрос:
Что бы вы делали, если бы теперь вам нужно было изменить центральный (фиолетовый) квадрат?
- Ответ:
Налепил бы новый бумажный квадратик сверху - а то слишком уж муторно расслаивать стёкла.

Таким образом, свойства объекта менее похожи на схематичные рисунки мелом на доске, а скорее на кусочки бумаги, приклеенные к многослойному оконному стеклу. Первый (передний) слой стекла - это наш экземпляр. Когда он создаётся, то помещает свойства на своём уровне. Свойства прикреплены к нему (или, точнее, к безымянному объекту, которым он станет) посредством использования ключевого слова this После того, как он создан, свойства также могут быть прикреплены вручную. Для этого можно использовать выражение instance.x=5. Далее мы рассмотрим ещё несколько способов появления свойств на слое экземпляра. Второй слой стекла содержит свойства, принадлежащие создавшему экземпляр классу. Они находятся в выражении Class.prototype. Что бы вы ни добавляли ко второму слою, всё это будет "видно" для всех экземпляров, созданных с помощью класса. Возвращаясь к экземпляру с собакой (Dog), если бы мы добавили свойство puffyHair к Dog.prototype (второй слой стекла), то все три собаки имели бы свойство puffyHair. Старый крикун (yeller), каким бы не был преданным и верным, вряд ли бы остался доволен.

Есть кое-что в нашей новой "оконной" модели, что требует отдельного объяснения. А именно: свойство, добавляемое к Class.prototype появляется во всех экземплярах класса. Означает ли это, что все экземпляры получают "копию" этого слоя стекла? Нет. Слой стекла один и тот же для всех экземпляров. Возможно, вам больше понравится представлять себе слои стекла экземпляров, находящиеся под углом ко второму слою? Тогда, по мере перемещения от экземпляра к экземпляру, всё само собой "выравнивается" и встаёт на свои места. Аллегория с многослойными оконными стёклами хорошо подходит для описания одного экземпляра, но не всей системы наследования. В случае с наследованием, такая метафора нас не устраивает потому, что наследование, это скорее подсознательная, чем визуально-осознанная система классификаций. Нетрудно понять, что все млекопитающие подпадают под одно и то же определение и если это определение изменится, то изменятся и определения всех млекопитающих таким образом, чтобы получить новую информацию. Такое тасование информации невозможно в случае с реальными объектами, которые физически связаны друг с другом. Разумеется, это не означает, что модель становится ненужной, ведь она прекрасно работает с описанием отдельного экземпляра и замечательно объясняет старшинство, но об этом в следующем разделе.

<<    ООП во Flash 5    >>



RAIDtechnology — система дисковой



RAID-technology — система дисковой памяти, пре­доставляющая программно-аппаратные средства по­вышения надежности хранения данных за счет избы­точности их объема. Множество физических дисков преобразуются в один логический диск, а в зависи­мости от способа резервирования установлены уров­ни 0, 1, 2, 3, 4, 5. Следует, однако, отметить, что восстановление данных в случае отказа одного из дисков обеспечивают все уровни, кроме нулевого.

RAM — Random-Access-Memory — память со слу­чайным доступом — ОЗУ — оперативное запомина­ющее устройство. Допускает запись и считывание.





Разборка системного блока Правила безопасности для пользователя и для компьютера



Разборка системного блока. Правила безопасности для пользователя... и для компьютера

Любой пользователь, а уж сервис-инженер и подавно, чтобы иметь представление о предмете диагностики, должен знать, как устроен компьютер, как его можно разобрать, сконфигурировать.

Один древний мудрец сказал: «Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!» В тон ему мы можем ска­зать: «Как много есть информации о компьютерах, котораяне понадобится нам ни в процессе диагностики отказов, ни в процессе устранения неполадок в ПК!»

Но есть минимально необходимая информация, и мы представляем ее вашему вниманию.

1. Минимальная конфигурация ПК:

• системный блок,

• дисплей,

• клавиатура,

• мышь,

• принтер.

2. Системный блок содержит:

• блок питания,

• материнскую плату (системную плату)

• один или два гибких дисковода,

• жесткий диск (винчестер).

3. В системную плату вставлены:

• адаптер дисплея (VGA,SVGA),

• адаптер винчестера и дисководов,

• адаптер принтера и мыши.

Для того, чтобы ясно представлять себе устройство ком­пьютера, пользователь должен знать, как правильно разоб­рать системный блок.



Разъем 25конт разъем Сигнал Описание


разъем
25-конт. разъем Сигнал Описание
1 8 DCD Несущая обнаружена
2 3 RX Принимаемые данные
3 2 тх Передаваемые данные
4 20 DTR Готовность терминала
5 7 SG Сигнальный общий
6 6 DSR Готовность данных к передаче
7 4 RTS Запрос передачи
8 5 CTS Готовность к передаче
9 22 RI Индикатор вызова

Причины неполадок устройств, связанных с последова­тельным портом, обычно заключаются либо в неисправнос­ти самого устройства (мыши, джойстика, модема), либо (и это особенно часто встречающаяся причина) в неправильно установленной скорости обмена данными компьютера с ус­тройством.

Иногда пользователь переключает сигнальный кабель при включенном компьютере — с большой вероятностью это мо­жет вызвать пробой буферной микросхемы, соединяющей микросхему последовательного порта (UART) с устройством.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не подключайте сигналь­ный кабель последовательного порта при включенном компь­ютере.



Размещение принтеров



Размещение принтеров

Если самый надежный П размещается в антисанитарных условиях, подключен к электросети с большим уровнем помех, работает с большой нагрузкой и без профилактики, то срок его безотказной работы может сильно сократиться. Поэтому требования к размещению П весьма актуальны. Для размещения П выберите безопасное, удобное место, руко­водствуясь следующими рекомендациями:

1. Устанавливайте П на плоскую, строго горизонтальную поверхность на высоте 70 см от пола.

2. Создавайте умеренные условия окружающей среды (температура должна быть в пределах от 0 до 50 гра­дусов, а влажность — от 20% до 90%).

3. Запрещается установка П в следующих местах:

• с прямым попаданием солнечных лучей;

• с большой флуктуацией температуры;

• вблизи окон и дверей;

• вблизи кондиционеров;

• с большой вибрацией;

• с большим уровнем сетевых, электромагнитных и радиочастотных помех;

• на системном блоке ПК;

• с большой концентрацией газов;

• с открытым пламенем.

4. Если вы намерены использовать индивидуальную под­ставку для П, соблюдайте следующие требования:

• используйте подставку, рассчитанную на нагрузку не менее 10 кг;

• никогда не пользуйтесь наклонными подставками;

• обеспечьте свободное пространство под подставкой и между ее ножками для свободного движения бу­мажной ленты;

• располагайте кабели так, чтобы они не препятство­вали движению бумаги, по возможности прикреп­ляйте кабель к ножке подставки.

5. Выбирайте надлежащий источник питания 115 В или ~ 220 В. Используйте заземленную сетевую розетку, не применяйте переходников типа тройник. Избегай­те сетевых розеток, управляемых таймерами или на­стенными выключателями, так как случайное отклю­чение напряжения электропитания может стереть ин­формацию из памяти П и ПК.

6. В случае транспортировки П с места на место держать П в горизонтальном состоянии.

7. Устанавливайте П так, чтобы можно было легко вы­нимать вилку сетевого кабеля из розетки.

8. Оставляйте вокруг П свободное пространство для удоб­ной работы и технического обслуживания. РасполагайтеП достаточно близко от ПК, чтобы их можно было со­единить между собой интерфейсным кабелем принтера.



Регулировка и контроль питания лазерного диода



Регулировка и контроль питания лазерного диода

Почти на каждую систему лазерного считывателя фирмой-изготовителем предоставляется справка о рабочем токе по­требления лазерного диода. Эта справка имеет вид закоди­рованного фабричного знака, где последние три цифры оз­начают рабочий ток лазерного диода. Например, кодировка лазерного диода 0134—465 означает, что рабочий ток лазер­ного диода составляет 46,5 мА. Ток потребления лазерного диода измеряется миллиамперметром, включенным в разрыв питающей лазерный диод цепи, в фазе старта за 3 с и в не­которых случаях требует регулировки.

Наиболее простой способ проверки значения тока возбуж­дения лазера заключается в измерении напряжения на рези­сторе, обычно включенном последовательно с лазерным диодом. По результату измерения напряжения легко вычис­лить потребляемый лазерным диодом ток.

В случае, если лазерный диод не потребляет тока, то прежде чем принимать решение о его замене (а фактически, о замене всего считывателя), необходимо проверить исправ­ность соответствующих выключателей и работоспособность схемы автоматического контроля питания лазерного диода.

Если на лазерный считыватель фирма-изготовитель не пре­доставляет информацию о номинальном токе потребления лазерного диода, то необходимо помнить, что максималь­ный ток возбуждения лазерных диодов в накопителях CD составляет 40-70 мА и в редких случаях — 100 мА. Превы­шение этого значения непременно приведет к быстрому раз­рушению лазерного диода.

Косвенно проверку лазерного диода можно провести, измеряя уровень EFM-сигнала, амплитуда которого должна составлять около 0,9—1,0 В. Если приходится подстраивать ток возбуждения лазерного диода, чтобы обеспечить необ­ходимый уровень ВЧ-сигнала, то после такой регулировки необходимо провести измерение тока потребления лазерно­го диода, чтобы не выйти за допустимые границы максималь­ного значения тока.Регулировка фокусировки

Сервоцепь автоматической фокусировки в первую очередь должна выполнять свои функции, так как фокусировка ла­зерного луча является одним из важнейших моментов в ра­боте накопителя CD.

Эта регулировка представляет собой подстройку напряже­ния смещения дифференциального предварительного усили­теля сигнала ошибки фокусировки. В процессе регулировки необходимо, чтобы диаграмма (Eye-Pattern) имела максималь­ную амплитуду и чистое изображение ромба. Регулировку фо­кусировки проводят после замены неисправных элементов в этой цепи или после замены лазерного считывателя.



Рекомендации по замене батарейки CMOSконфигурации и проверке контактов микросхем в разъемах (слотах)



Рекомендации по замене батарейки CMOS-конфигурации и проверке контактов микросхем в разъемах (слотах).

Рекомендация 1

После 1-2 эксплуатации компьютера, если начались сбои необьяснимого характера, проверьте исправность батарейки питания CMOS-конфигурации ПК. Для этого откройте кор­пус системного блока и с помощью тестера замерьте макси­мальный ток короткого замыкания батарейки, т. е. устано­вите ток измерения на тестере 1—2 ампера.

Измеренный в течение очень короткого времени ток не должен быть ниже 0,2-0,3 ампера. Если ток окажется ниже этой величины, позаботьтесь о замене батарейки на новую. Если не найдете в продаже аналогичную, составьте ее из двух элементов по 1,5 вольта каждый (3 вольта в сумме).



Рекомендация 2 После 12 лет эксплуатации



Рекомендация 2

После 1-2 лет эксплуатации компьютера, если начались сбои необъяснимого характера, проверьте надежность кон­тактов СБИС памяти в разъемах (слотах) путем мягкого на­давливания пальцами на микросхему, вставленную в разъем. Соблюдайте при этом осторожность — не допускайте чрез­мерного изгиба системной платы.





Рекомендуется использовать данный



Рекомендуется использовать данный тест или уровень тес­тирования для дисковой поверхности, в надежности которой вы сомневаетесь.

Если такие сомнения есть, применяется точный шаблон­ный тест, когда для каждого сектора производится удвоен-

ное количество проходов. Это нужно для уплотнения неус­тойчивых зон. Даже при небольшом объеме и высокой ско­рости диска такая проверка займет очень долгое время.

Каждый блок символов карты диска представляет собой определенное место на диске. Как только Calibrate заканчи­вает работу над очередным блоком, он выделяется отчетли­вым цветом для наглядного отражения хода выполнения опе­рации.



Repair — ремонт ремонтировать



Repair — ремонт, ремонтировать.





ROM — ReadOnlyMemory — память



ROM — Read-Only-Memory — память только для счи­тывания — ПЗУ — постоянное запоминающее уст­ройство. Допускает только считывание.





Root directory — корневой каталог основной ката­лог (директорий)



Root directory — корневой каталог, основной ката­лог (директорий).





Sampling — процедура взятия отсчетов



Sampling — процедура взятия отсчетов какого-либо процесса. Реализуется при преобразовании анало­гового процесса в цифровой.





Sampling rate — скорость взятия



Sampling rate — скорость взятия отсчетов какого-либо процесса. Выбирается таким образом, чтобы при преобразовании цифрового процесса в аналого­вый искажения были бы незначительны.





Сброс пароля переключателем 3 (Switch 3)



Сброс пароля переключателем 3 (Switch 3)

При установке переключателя 3 в положение «включено» системный пароль очищается и компьютер включается. За­тем компьютер выключается и переключатель 3 устанавлива­ется в положение «выключено». Далее пользователь может продолжать нормальную работу. Такая процедура нужна только в том случае, если пользователь забыл пароль.



Сброс установок в CMOSпамяти переключателем 4 (Switch 4)



Сброс установок в CMOS-памяти переключателем 4 (Switch 4)

При установке переключателя 4 в положение «включено» и включении компьютера CMOS-установки сбрасываются и устанавливаются по умолчанию. После этого компьютер вы­ключается и переключатель 4 устанавливается в положение «выключено» (off) для продолжения нормальной работы. Эта процедура выполняется независимо от того, была ли обнов­лена системная программа BIOS.



SCAM — SCSI Configured Automatically



SCAM — SCSI Configured Automatically — программ­ный протокол, который автоматически приписыва­ет устройство IDE — SCSI устройству, которое под­держивает SCAM.





SCAN



SCAN

То же, что и NAV, но имеет лучшие показатели по ка­честву обнаружения вирусов. Отличительной чертой SCAN является наличие условно-бесплатных версий, которые мож­но получить на WWW и BBS.

Фирма-разработчик — McAfee.



SCSI chain — устройства «навешиваемые» на одну и ту же SCSI шину



SCSI chain — устройства, «навешиваемые» на одну и ту же SCSI -шину.





SCSI — Small Computer System Interface — высоко­скоростная шина передачи данных



SCSI — Small Computer System Interface — высоко­скоростная шина передачи данных.





SDRAM — Synchronous Dynamic Random



SDRAM — Synchronous Dynamic Random Access Memory — память с произвольным доступом (ОЗУ/ RAM) и динамической синхронизацией. Помимо синхронного метода доступа, SDRAM использует внутреннее разделение массива памяти на два не­зависимых банка, что позволяет совмещать выбор­ку из одного банка с установкой адреса в другом банке.





Сектор — это элемент разделения



Сектор — это элемент разделения дорожек, соответству­ющий размеру логического сектора. Вся считываемая с диска или записываемая на диск информация пере­носится порциями минимального размера, которые называются «секторами». Минимальный размер секто­ра — 512 байт. Информация о дорожках и секторах устанавливается при форматировании диска. Параметр «Диск номер» представляет собой значение, которое BIOS использует в своих командах при указании диска в операциях записи, чтения и форматирования.

BIOS «предполагает», что первый сектор содержит про­грамму продолжения загрузки, и передает управление перво­му байту сектора.В этом месте могут загружаться такие отличные от DOS опе­рационные системы, как Unix, Novell, Windows 9x, Xenix или СР/М. Однако если загрузочный раздел — раздел DOS, то только DOS продолжает процесс начальной загрузки.

Она читает таблицу разделов каждого диска и просматри­вает подтаблицу «Система», распознавая коды и обеспечи­вая поддержку обращения к данным.

Значения в таблицах «Начальный» и «Конечный сторона/ дорожка/сектор» определяют разделы в терминах BIOS.

Таблица «Смещение секторов» — еще один способ опре­делить начальную точку раздела. Указанное значение есть номер стартового сектора, считая от начала диска. Таблица «Количество секторов» указывает размер данного раздела в секторах.

В следующем меню дается краткий обзор использования системной памяти вашего компьютера. Объем памяти ука­зывается в килобайтах.

В этом месте программа Syslnfo может зависнуть — веро­ятной причиной сбоя является попытка сканирования неко­торых областей памяти.

Чтобы быстро получить список загруженных в память ре­зидентных программ, запустите программу из DOS в виде строки SYSINFO /TSR.

Для просмотра всего списка.можно отобразить дополни­тельную информацию по каждой позиции (при ее доступно­сти) в окне. /

«Путь» — это каталог, из которого загружена програм­ма.

«Параметры» — команда DOS, которая использовалась для запуска программы, включая параметры. В стро­ке «Распределено блоков памяти» показывается, сколь­ко блоков памяти использовано этой программой. «Адрес» указывает адрес сегмента, с которого начинает­ся блок, в шестнадцатиричном счислении. Колонка «Объем» показывает сумму объемов всех блоков, зани­маемых программой.

«Владелец» определяет, если это возможно, имя програм­мы или указывает область системной памяти DOS, неизвестного владельца или свободную память.

«Занятые вектора прерываний» — это список адресов пре­рываний, которые в данный момент указывают на принадлежащую программе область памяти. Для полу­чения названий векторов можно вернуться к таблице «Программные прерывания», меню «Система». Следуя этим инструкциям, пользователь также может в процессе процедуры тестирования компьютера POST (Power-on Self Test) исправлять ошибки, а также следить за систем­ной информацией о состоянии проверяемых компонентов. Для этого он может воспользоваться пошаговым тестирова­нием в проессе загрузки (Boot Steps).

Программа диагностики в пункте «System Info» отобразит:

• версию BIOS;

• число процессоров и тактовую частоту процессора;

• число установленных микросхем памяти и их общую емкость;

• серийный номер компьютера.

Некоторые программы фиксируют температуру внутри си­стемного блока и целостность вентиляторов, охлаждающих центральные процессоры (CPU).

В случае выбора пункта «Diagn» программа отобразит на LCD-дисплее ошибки (если они есть) для каждой компонен­ты компьютера — процессора, жесткого диска , адаптерных плат и т.д.

Общие сведения о TSR-программах/ Terminal-and-Stay-Resident



пользователь не имеет доступа



SETUP отключен / Setup Disable (Switch 5) — переключатель 5

При установке переключателя 5 в положение «включено» (on) пользователь не имеет доступа к утилите SETUP, за­писанной в CMOS-памяти. По умолчанию такой доступ воз­можен в позиции переключателя 5 «выключено» (off).


Setup program — используется для



Setup program — используется для того, чтобы ин­формировать компьютер об установленной конфи­гурации. Например о том, сколько памяти уста­новлено на системной плате. Setup program форми­руется и хранится в CMOS-памяти (см.)





Shadow RAM — теневая память ОЗУ



Shadow RAM — теневая память ОЗУ или метод, в соответствии с которым системные программные мо­дули и/или программа video-BIOS «перемещаются» в более быструю область памяти ОЗУ для улучше­ния характеристик видеообмена по сравнению с памятью относительно медленной ROM-памяти (в микросхеме ПЗУ). В адресах памяти от 640 кб до 1 Мб (A0000-FFFFF) находятся окна, через кото­рые видно содержимое различных системных ПЗУ. Например, окно F0000-FFFFF занимает системное ПЗУ, содержащее системный BIOS, окно С0000-C7FFF — ПЗУ видеоадаптера (видео-BIOS), и т.п.





Схема управления работой механических



Схема управления работой механических элементов конт­ролируется микропроцессором системного управления (МСУ).

Таблица 22. Типовые аппарантые неисправности СП на примаре струйного принтера DeskJet 690C фирмы Hewlett-Packard

Тип неисправности Возможные причины Способ устранения
Отсутствуют все 1. Сгорел предохранитель 1. Заменить
выходные в источнике питания. предохранитель.
напряжения 2. Неисправен источник 2. Отремонтировать
постоянного тока питания. источник питания.
3. Неисправна электронная 3. Заменить Ql, Q2 или
плата. CR3.
4. Устранить короткое
замыкание в цепях нагрузки.
Печатающий 1. Неисправен источник 1. Отремонтировать
механизм не питания. источник питания.
работает, каретка 2. Неисправна элекгронная 2. Отремонтировать
не перемешается в плата. электронную плату.
исходное состояние 3. Неисправен ТТТД 3. Отремонтировать НТД
каретки. каретки.
4. Неисправна ПГ. 4. Отремонтировать
и прочистить ПГ.
Каретка работает 1. Неисправен НТД 1. Отремонтировать ТТТД
неправильно, 2. Неисправна ПЛМ 2. Проверить ПЛМ
совершая 3. Неисправны драйверные 3. Заменить драйверную
хаотические схемы типа 6CCY96T. микросхему.
движения
Не продвигается 1. Неисправен ШД 1. Отремонтировать ТТТД.
бумага продвижения бумаги. 2. Проверить ПЛМ.
2. Неисправна ПЛМ. 3. Заменить неисправную
3. Неисправны драйверные драйверную микросхему.
схемы типа 6CCY96T.
Не проходит режим 1. Неисправны цепи 1. Проверить цепи кнопок.
самотестирования кнопок управления. 2. Проверить ЦП
2. Неисправен ЦП 3. Проверить или
3. Неисправна ПЛМ. отремонтировать ПЛМ
4. Неисправны драйверные 4. Заменить драйверную
схемы типа 6CCY96T. микросхему.
5. Неисправна ПГ. 5. Проверить
6. Неисправны и прочистить ПГ.
чернильные картриджи. 6. Заменить неисправный
7. Неисправен плоский картридж.
кабель ПГ. 7. Проверить
i. Неисправны 4 разъема и отремонтировать
ПГ на электронной плате. плоский кабель.
9. Неисправно ПЗУ. 8. Отремонтировать
четыре разъема ПГ.
9. Проверить ПЗУ.
Тип неисправности Возможные причины Способ устранения
В режиме 1. Неисправны 1. Проверить или заменить
самотестирования микросхемы ОЗУ И22 или микросхемы ОЗУ.
и типовом режиме И23. 2. Проверить ПЛМ
распечатка 2. Неисправна ПЛМ 3. Заменить драйверную
производится 3. Неисправны драйверные микросхему.
с искажениями схемы типа 6CCY96T. 4. Проверить
4. Неисправен и отремонтировать кабель.
интерфейсный кабель. 5. Проверить
5. Неисправна ПГ. и прочистить ПГ.
Отсутствует печать 1. Неисправен ПК. 1. Проверить ПК,
информации от ПК 2. Неисправен установку драйвера.
интерфейсный кабель. 2. Проверить
3. Неисправна ПЛМ или заменить кабель.
4. Неисправно ОЗУ 3. Проверить ПЛМ
принтера. 4. Заменить ОЗУ.
5. Неисправен ЦП 5. ПроверитьЦП
6. Неисправен источник 6. Отремонтировать
питания. источник питания.
7. Не согласован протокол 7. Согласовать протокол.
передачи информации.
Принтер 1. Неисправна панель 1. Проверить панель.
не управляется управления. 2. Отремонтировать
кнопками 2. Неисправен плоский кабель.
кабель питания. 3. Проверить ЦП
3. Неисправен ЦП 4. Проверить ПЛМ
4. Неисправна ПЛМ
Вместо цветной 1. Отключена цветная 1. Включить цветную
печати получается печать. печать программно.
черно-белая 2. На вкладке настройки 2. Убрать «х» программно.
или в серых тонах диалогового окна
присутствует крестик «х»
(печать в серых тонах).
Документ Неправильно установлена Правильно установить
напечатался не на бумага в СП бумагу
той стороне бумаги
или перевернутым вверх ногами
Печать пятнистая, 1. Загрязнились 1. Прочистить картриджи.
ложится неровно печатающие картриджи. 2. Заменить картриджи.
2. Заканчиваются чернит 3. Заменить картриджи.
в картридже.
3. Неисправны картриджи.
Тип неисправности Возможные причины Способ устранения
Обе страницы Неправильно установлена Правильно установить
напечатались на бумага бумагу
одной стороне листа
Чернила 1. Неполное высыхание 1. Дать просохнуть
смазываются чернил. чернилам.
2. Большое время 2. Уменьшить время
высыхания чернил. высыхания чернил,
например перевести СП
в экономичный режим.
После перевода Пользователь забыл Выполнить корректно
изображения буквы щелкнуть мышью на меню операцию мышью
не перевернулись. «Развернуть
горизонтально»
в диалоговом окне
параметров страницы (Page Setup)
Цвета печати 1. В СП установлен 1. Установить нужный
не соответствуют неподходящий картридж. картридж.
цветам на экране 2. Неисправны картриджи. 2. Заменить картриджи.
монитора 3. Недостаточно чернил 3. Заменить картриджи.
в картриджах.
Цвета при печати 1. Печать производится на 1. Перевернуть бумагу
недостаточно обратной стороне бумаги. другой стороной.
естественны 2. Неоптимальный режим 2. Ввести оптимальный
печати. режим печати (Best).
3. Не подобран тип бумаги. 3. Правильно подобрать
тип бумаги.
Печать иллюстраций 1. Выбран режим 1. Ускорить режим печати,
требует большего медленной печати. выбрав режим EconoFast.
времени, чем вы 2. Выбран режим цветной 2. Исключить режим
рассчитываете. печати (он более цветной печати и
медленный, чем черно- пользоваться черным
белый). картриджем.
Цвета на Печать производилась на Используйте фотобумагу
изображении бумаге высшего сорта для HP, глянцевую бумагу HP
со временем блекнут СП высшего качества
или изменяются
Цвета на фотографии Не установлен Установить фотокартридж
не соответствуют фотокартридж
действительности
Четкость 1. Сканирование 1. Изменить режим
иллюстраций осуществлялось эазрешения.
не такая, как на с меньшим разрешением, 2. Использовать
отсканированном чем может обеспечить СП фотокартрилж.
оригинале 2. Не использован
фотокартридж.
Тип неисправности Возможные причины Способ устранения
Компьютер сообщает, что закончилась бумага, тогда как она не закончилась 1 .Неправильно установлен регулятор длины бумаги Установить корректно регулятор длины бумаги

Двигатель загрузки через схему драйвера двигателя при­нимает управляющие сигналы на открытие или закрытие дископриемника от МСУ, на который, в свою очередь, по­ступают сигналы от переключателей открытого и закрытого положений дископриемника. Переключатель фиксированно­го положения диска срабатывает только после полного при­жатия диска к вращательному столику.

Радиальное перемещение звукоснимателя по полю диска обеспечивается двигателем звукоснимателя, который конт­ролируется сигналами прямого и обратного перемещения, поступающими с МСУ через схемы сервоуправления и драй­вера двигателя.

При первоначальной установке диска МСУ принимает сигнал первоначального сброса и вырабатывает сигнал об­ратного перемещения, который через соответствующие схе­мы поступает на двигатель, вызывая перемещение звукосни­мателя к внутреннему радиусу диска.

Когда звукосниматель находится у внутренней границы диска, МСУ вырабатывает сигнал прямого перемещения, который через схемы управления поступает на двигатель, обеспечивая перемещение звукоснимателя по полю диска.

Остановимся на некоторых характерных неисправностях механизма привода лазерного проигрывателя.



SIMM — микросхемы памяти обеспечивающие



SIMM — микросхемы памяти, обеспечивающие в системе ОЗУ (RAM) качественную двунаправленную передачу 32-битовых данных.





Сканер/scaner отказы при работе сканера



Сканер/scaner, отказы при работе сканера

Приобретая сканер для платформы IBM PC, обращайте внимание на интерфейс.

Почти все современные сканеры используют интерфейс SCSI, который требует (ВНИМАНИЕ!) наличия интерфейс­ной платы в компьютере .На качество изображения сканера влияют такие параметры:

• оптическая разрешающая способность;

• число передаваемых полутонов или цветов;

• диапазон оптических плотностей;

• «интеллектуальность» сканера;

• цветовые искажения;

• точность фокусировки (резкость).

1. О разрешающей способности сканеров говорят, напри­мер: разрешающая способность 600 точек на дюйм. На самом деле подразумевают 600 пикселей на дюйм или, другими словами, 600 по горизонтали и 600 по вер­тикали, что дает 360 000 пикселей на квадратный дюйм.

2. Число передаваемых полутонов определяет глубина точ­ки. Глубина точки — это количество бит, которые сканер может назначить при оцифровывании пикселя.. Сканер с глубиной точки 1 бит может регистрировать только два уровня — белый и черный, сканер с глу­биной точки 8 бит может регистрировать 256 уровней, 12 бит — 4096 уровней.

3. Диапазон оптических плотностей, воспринимаемых сканером, выходит на первый план, если вы собира­етесь сканировать и издавать качественную цветную продукцию. Непрозрачные оригиналы (фотографии) имеют диапазон плотностей, где максимальное значе­ние не превышает 2,4—2,5, в то время как слайды мо­гут иметь максимальное значение динамической плот­ности 4,0. На эти цифры и следует ориентироваться при выборе сканера.

4. «Интеллектуальность» сканера понимается как способ­ность сканера с помощью заложенных в нем аппарат­ных и программных средств автоматически настраиваться и минимизировать потери качества. Наиболее ценятся сканеры, обладающие способностью автокалибровки, т. е. настройки на динамический диапазон плотностей оригинала, а также компенсации цветовых искажений.

5. Цветовые искажения сканеров. Автокалибровка ска­нера позволяет скорректировать цветовые искажения и увеличить число распознаваемых цветовых оттенков.

Практически все современные модели сканеров обла­дают такой функцией.

6. Точность фокусировки (резкость) настраивают на за­воде-изготовителе. Одним из признаков интеллектуаль­ности сканера является его способность автоматичес­кой настройки фокуса.



Скорость вращения и время доступа к диску



Скорость вращения и время доступа к диску

Уменьшение времени доступа состоит в снижении латен-тности (времени полуоборота шпинделя мотора) путем уве­личения скорости вращения диска. Несколько лет назад скорость вращения диска для всех накопителей была одина­ковой и равной 3600 об./мин. Соответственно, латентность составляла 8,3 мс.

В настоящее время быстродействующие НЖМД в на­стольных ПК имеют скорость вращения 5400 об./мин. (ла­тентность 6,7 мс).

В накопителях для портативных ПК по-прежнему часто используется скорость 3600 об./мин. сцелью снижения по-требляемой мощности. Накопители для серверов имеют ско­рость вращения шпинделя 7200 об/мин, что соответствует ла-тентности 4,17 мс.

В будущем ожидается появление устройств со скоростью 10000 об./мин. (латентность 3 мс). При таких скоростях се­рьезной проблемой становится отвод тепла, а шариковые подшипники не обеспечивают необходимой надежности.

В более отдаленной перспективе должны появиться на­копители со скоростью вращения 14000 об./мин. и латент-ностью 2,1 мс.

Поначалу такие скорости будут достигнуты в 2,5-дюймо­вых накопителях: малая масса диска уменьшает и нагрузку на мотор.



Сообщение ***STOP 0x00000 содержит



Сообщение ***STOP 0x00000... содержит тип ошибки, за ним идет дамп регистра, который может сориентировать пользователя, что случилось с системой. Таким образом пер­вая строка, выведенная на дисплей

***STOP OxOOOOOOnn... (описание ...)

Число после сообщения STOP — это шестнадцатеричный идентификатор, который обозначает номер сообщения и указывает причину краха. Далее идет описание аварийной ситуации, трассировка, включающая адреса областей, где случилась авария.

Если аппаратная неисправность возникает в системе на та­ком уровне, что ядро Windows вообще не может устранить ее (при этом, как известно, формируется немаскируемое пре­рывание, воздействующее впрямую на процессор — NMI), то пользователь получает на дисплее сообщение «Hardware malfunction». Сообщение может заканчиваться инструкцией для пользователя: «Свяжитесь с группой технической поддер­жки».

«Password too complex» — слишком сложный пароль.

Пользователь или администратор ввели слишком сложный пароль, который система не смогла идентифицировать.



Сообщения об ошибках изза влияния вирусов



Сообщения об ошибках из-за влияния вирусов

В некоторых ситуациях, ошибки не могут быть исправ­лены без помощи антивирусной программы. Это мо­гут быть Aidstest, AntiViralPro, Norton AntiVirus, Doctor Web, ADINF.

Современные программные средства диагностики и контроля

Перечислим некоторые типичные ситуации, возникающие при ненормальной работе компьютера:



Sound files — файлы обеспечивающие



Sound files — файлы, обеспечивающие хранение данных звуковых процессов.

Terminator — оконечное устройство(обычно, сопро­тивление или набор сопротивлений), служащее для согласования линии передачи данных с нагрузкой в отсутствии рабочего исполнительного устройства. Предотвращает нежелательные эффекты (помехи, всплески), связанные с отражением высокочастот­ной электромагнитной энергии от конца шины, ленточного кабеля, сетевого провода и т. д.





Создание аварийного диска — единственная



Создание аварийного диска — единственная и наиболее важная операция, которую необходимо выполнить для защи­ты данцых на жестком диске.Для создания аварийного диска:

1. В первом пункте меню Rescue Disk клавишей ENTER выберите «Создать». На экране появится диалоговое окно создания аварийного диска.

2. Вставьте в дисковод А: новый гибкий диск.

3. Клавишей ENTER выберите «Создание». Программа Rescue Disk автоматически создаст аварийный диск.

4. Подпишите диск: «аварийный диск» — и сохраните его в конверте в безопасном месте.

Можно сделать аварийный диск загрузочным — программа Rescue Disk сделает его загрузочным и скопирует на него файлы запуска системы и необходимые для восстановления программы. Таким образом, если вы захотите использовать аварийный диск также в качестве загрузочного, можно за­пустить систему прямо с него. Авторы советуют загрузочный и аварийный диск организовывать на разных дискетах.

Для хранения аварийных файлов можно использовать ло­кальную дискету, но аварийные файлы можно надежно со­хранить и на сетевом диске.

Если вы сохранили файлы на гибком диске, то подпи­шите его (чтобы не перепутать с другими дискетами), защи­тите его от записи и уберите в безопасное место. Желатель­но обновлять аварийную дискету при каждом изменении в конфигурации системы, например при подключении или отключении жесткого диска, установке новой версии опе­рационной системы и т. д.

Если в результате аварийной ситуации вы не можете заг­рузиться с жесткого диска или, более того, вообще не може­те осуществить к нему доступ, выполните процедуру (если про­грамма Norton Disk Doctor не может восстановить утрачен­ный доступ к жесткому диску) восстановления с аварийной дискеты.

Диалоговое окно «Восстановить» (Recover) позволяет выб­рать данные, подлежащие восстановлению на жесткий диск.

Если аварийная информация сохранилась-на гибком дис­ке, введите имя дисковода (с двоеточием). Обычно это диск А:. Если вы сохранили аварийную информацию в другом месте, то введите путь к ней.

При установке режимов курсор перемещается клавишами «ф» и «Ф», а флажки снимаются и устанавливаются клави-

шей «Пробел» (SPACE). Когда все режимы установлены, клавишей ENTER введите команду «Восстановить» (Recovery). Нажатие клавиши ESC немедленно прекращает восстановление.

Восстановлению подлежат:

• Таблица разделов (Partition)

Выберите этот режим для ликвидации последствий непра­вильного применения программы FDISK или некоррект­ного подключения дополнительного жесткого диска, выз­вавшего искажение информации на основном диске.

• Загрузочная запись (Boot record)

Она может быть случайно изменена командой SYS (DOS). Не включайте этот режим, если после создания аварий­ного диска вы установили новую версию DOS.

• Данные CMOS (CMOS-config)

Эти данные теряются при разряженной батарее питания или при ее отключении даже на короткий промежуток времени, поэтому данная программа чаще всего исполь­зуется только для восстановления данных CMOS.

Использование утилиты SI (System Information)

Данная утилита часто используется для профилактического обзора состояния компьютерной техники, в частности:

• аппаратуры,

• программного обеспечения,

• использования памяти,

• сети,

• дисков,

• производительности относительно других компьютеров. Нам очень важно достаточно подробно ознакомиться с ра­ботой программы SI, поскольку в системе Windows также с успехом используется аналогичная утилита.

Программа System Information запускается по команде SYSINFO из командной строки DOS. В определенной сте­пени эта программа проверяет системы и узлы компьютера, так как это делает программа «зашитая» в ROM-память — POST (программа самотестирования).

Первой в меню стоит проверка памяти. Пункты меню, составляющие элементы этой проверки:

• Память — использование системной памяти вашего компьютера.

• Память DOS, называемая также основной памятью, представляет еобой оперативную память, используемую операционной системой, резидентными и прикладны­ми программами.

• Память XMS, называемая расширенной — это опера­тивная память, находящаяся за пределами первого мегабайта.

• Память EMS, называемая дополнительной, представ­ляет собой «страничную» память, ограниченную разме­ром в 640 килобайт. Она используется прикладными программами, ориентированными на ее применение.

Кроме того SI определяет в меню «Разное»:



Создание вспомогательных дискет



Создание вспомогательных дискет









Splashscreen


Автор: Robin Debreuil
Источник: www.debreuil.com/docs
© 2001 Debreuil Digital Works

Перевод сделан группой участников мейл-конференции
"RuFlash"



Старшинство


Теперь у нас есть пример, где у всех собак по четыре лапы, а у некоторых ещё и космы (то есть свойство puffyHair). Рухнет ли наша модель, если yeller подскользнётся и поранит одну лапу в результате неаккуратного обращения с пилой. Мы не хотим писать Dog.prototype.legs = 3, потому что это изменение коснётся всех собак (если только мы не пройдёмся той же пилой по остальным... брр!). Возвращаясь к модели со слоями стекла, мы увидим, что лучшее место, где можно зафиксировать такой трагический поворот событий, это первый слой, принадлежащий yeller'у. Всё произойдёт точно так же, как в своё время fido получил модную причёску. Это логично, ведь беда приключилась только с yeller'ом, а не со всеми собаками сразу. Но что случится, если вы измените свойство yeller'а с помощью следующего выражения: yeller.legs = 3?

Затронет ли такое изменение (значение Dog.prototype.legs меняется на 3) какие-нибудь ещё элементы? К счастью для всего собачьего сообщества, нет. ActionScript не позволит экземпляру случайно изменить свой прототип (подробнее об этом в разделе Защита). Вы защищены от собственной криворукости! Можете снова пользоваться пилой.

Постойте-ка, но ведь у yeller'а теперь два свойства legs - одно в его экземпляре, другое - в прототипе? Давайте сейчас снова вернёмся к модели многослойных стёкол. Действительно, теперь есть бумажка, с надписью legs = 4 на слое прототипа, и ещё одна с надписью legs = 3 на слое экземпляра. Но существует одно правило: если два "кусочка бумаги" имеют одно и то же имя свойства, то они перекрываются, помните? Итак, эти две бумажки как бы "встали на одну прямую", и какую же из них мы видим? Верхнюю, разумеется. Таким образом, получится, yeller.legs == 3. Вот что произойдёт с нашим кодом: Dog = function( ){} Dog.prototype.legs = 4; yeller = new Dog( ); yeller.legs = 3;

Это должно выглядеть логичным даже для тех, кто совсем ничего не понимает: "У собак по четыре лапы, но у yeller'а их три". Именно это и называется старшинством. Если у двух или более свойств обнаружены одинаковые имена, возвращается то из них, которое находится ближе всего к экземпляру. Аллегория со слоями стекла очень показательна. Если один предмет закрывает другой, то вы видите только ближайший к вам. Разумеется, если вы уберёте передний, то снова увидите тот, что был позади него. Но точно ли так обстоит дело с прототипами? Сохранилось ли ещё то первое свойство? Да, сохранилось. Удалите "закрывающее" свойство, и вы снова его увидите. Вот, как это будет выглядеть: trace( yeller.legs ); // 3 - из экземпляра delete( yeller.legs ); trace( yeller.legs ); // 4 - из прототипа

Из вышеприведённого примера видно, что личное свойство yeller'а legs просто перекрыло или "старше" (вспомним армию) свойства Dog.prototype.legs. Может читать это так: "Когда-то у yeller'а было три лапы, но теперь, хвала современной медицине!, у него, как и у всех остальных собак их снова четыре". И вновь на глаза наворачиваются слёзы.

<<    ООП во Flash 5    >>



Статистика неисправностей



Статистика неисправностей

Чаще всего причинами неисправностей П являются низ­кое качество комплектующих, низкий уровень технологии производства, некачественная разводка плат, плохая сбор­ка, механические повреждения узлов и деталей, небрежная эксплуатация П, отсутствие профилактики и ошибки пользо­вателя. С повышением степени интеграции компонентов размеры П и его печатных плат уменьшаются. Локальные пе­регревы стали довольно частым явлением, при отсутствии вентилятора это явление наиболее вероятно. Наиболее тру­доемки в диагностике случайные неисправности (плавающие ошибки, корректируемые отказы, некорректируемые отка­зы — технические остановки).

Имеется два типа диагностики и ремонта П. Один из них требует понимания общих принципов работы П, при этом ремонтник сможет грамотно проанализировать симптомы не­исправности и определить неисправные блок, узел, плату.Ремонт второго типа требует знания электрической схемы П, временной диаграммы работы и таблицы напряжений в кон­трольных точках П. Пользуясь такими контрольно-измери­тельными приборами, как логический пробник, логический анализатор, тестер и осциллограф, ремонтник способен ло­кализовать дефектную радиокомпоненту в неисправных бло­ке, узле, плате.

По трудоемкости ремонты бывают простые и сложные. Простые и сложные ремонты встречаются на практике при­мерно одинаково часто. После локализации дефектной ра­диокомпоненты следует ее заменить. Неисправные ИС и БИС выпаиваются с применением паяльной станции, например станции фирмы Расе и заменяются новыми. Опытный ре­монтник тратит на замену ИС и БИС 5 минут.

Поиск неисправностей целесообразно проводить от более простых элементов к более сложным и дорогостоящим по заранее составленному плану. Предпочтителен метод после­довательного исключения подозреваемых в отказе компонен­тов, если имеются заведомо исправленные компоненты для замены. Отказы в электронных компонентах обычно доволь­но просты. Причинами неисправностей чаще всего бывают:

• «пробой» на землю или на шину питания вывода мик­росхемы;

• отсутствие контакта или обрыв контактного проводника на кристалле микросхемы;

• неполноценные логические уровни;

• «уход» параметров транзисторов, регистров, конден­саторов;

• ошибочный уровень напряжения;

• нарушение временной диаграммы работы узла или ком­поненты.

Наиболее трудоемким является поиск нарушения времен­ной диаграммы работы узла или компоненты.

Каждая фирма-производитель П рекомендует свою мето­дику проведения диагностики и ремонта. Одни предлагают дерево поиска неисправностей, другие — таблицу кодов ошибок, третьи — таблицу типовых неисправностей. Про­блема диагностики и ремонта П решается значительно быс­трее, если ремонтник владеет различными методиками по­иска неисправностей.

Например, фирма IBM предлагает следующую методику поиска неисправностей, которую авторы преобразовали для диагностики и ремонта П.



Статистика неисправностей сверхбольших интегральных схем (СБИС)



Статистика неисправностей сверхбольших интегральных схем (СБИС)

Чаще всего причинами неисправности СП являются не­качественная разводка платы, низкий уровень технологии производства и плохая сборка. Если в 1989—1990 гг. выхо­дили из строя в основном буферные микросхемы и перифе­рийные БИС, то сейчас наиболее слабое звено — микросхе­мы из набора СБИС.

Темпы разработки и внедрения новых наборов СБИС для СП возросли настолько, что в производство иногда идут тех­нологически необработанные изделия, которые характери­зуются низкой надежностью.

Модификации СБИС на СП некоторых поставщиков ме­няются каждые два месяца. При таком коротком цикле раз­работки полноценное тестирование микросхем провести не­возможно. Известны случаи, например, когда микросхемы из набора СБИС даже не поддерживали работу двух 32-раз­рядных каналов прямого доступа.

В начале 90-х годов цены на большинство ввозимых в страну компьютеров существенно снизились. Ухудшилось, правда, и качество сборки их системных плат. Создается впечатление, что снижение цен связано не с автоматизаци­ей производства, а с применением более дешевого ручного труда. СБИС начали запаивать вручную, а это отнюдь не лучший вариант. С повышением степени интеграции элемен­тов размеры СП уменьшаются.

Локальные перегревы СП стали сегодня довольно частым явлением, хотя качество сборки становилось лучше.



Статистика отказов



Статистика отказов

Статистика показывает, что пик отказов приходится на третий—пятый годы эксплуатации ПК, причем машины ев­ропейского и американского производства более надежны и долговечны. На надежность работы ПК влияет множество факторов, например чистота в помещении и кондициониро­вание, регулярная профилактика, квалификация пользова­теля, наличие на питающем ПК фидере мощных импульс­ных нагрузок, применение источников бесперебойного пи­тания, фильтров, стабилизаторов и ограничителей импульсных помех в сети электропитания, надежное зазем­ление и зануление и т. д.

Как было замечено выше, неисправности ПК подразде­ляются на ДВА основных вида: аппаратные, программные.Примером аппаратной неисправности может быть выход из строя источника питания, дисплея или принтера.

Типичная программная неисправность — заражение НЖМД вирусом или искажение системного файла,

К аппаратной неисправности следует также отнести выход из строя микросхем (или дисков) с потерей информации, хранимой, например, в программируемом постоянном за­поминающем устройстве (изменение кода записанной в ПЗУ с ультрафиолетовым стиранием программы BIOS), в резуль­тате чего также нарушается работоспособность системы.

При ремонте основной задачей сервис-инженера являет­ся определение вида неисправности и поиск неисправного узла. Статистика неисправностей ПК свидетельствует о том, что с очень большой вероятностью выходит из строя только один узел.

Как правильно определить этот узел?

Рекомендуется использовать специальные диагностические программы, пособия по поиску неисправностей, выпущен­ные различными фирмами, например корпорацией IBM, a также отслеживать поведение компьютера по информации на экране дисплея и звуковой индикации (комбинации корот­ких и длинных гудков).

Три коротких гудка, скажем, означают неисправность младшего банка основного ОЗУ.

Допустим, неисправный узел определен.

Смело приступайте к его замене и/или ремонту. Замена вышедшего из строя узла на исправный, как правило, дает положительный эффект. Установка же неисправного узла в работающий ПК может привести к плачевным результатам, так что лучше этого не делать.

Допустим, неисправна системная плата, которая в ПК является самой сложной. На ней обычно установлено боль­шое число разнообразных интегральных схем (ИС), в том числе программируемые логические матрицы, сверхбольшие интегральные схемы (СБИС) и специализированные крис­таллы.

На дисплее появилось сообщение, вызванное немаскиру­емым прерыванием.

Ошибка может быть фатальной, т. е. неисправность си­стемной платы может быть неустранима, например обрыв фольгированного проводника во внутреннем слое платы. И, наоборот, ошибка может быть вызвана неплотным прилега­нием контактов микросхемы в сокете (разъеме для микро­схем), что устраняется простым мягким раскачивающим прижатием микросхемы к плате.

Опытный техник тратит на замену микросхемы 10—20 мин. Среди всех возможных неисправностей нужно выделить плавающие, диагностика которых наиболее трудоемка. В последующих главах мы планируем осветить проблемы диаг­ностики и поделиться опытом ремонта всех основных бло­ков, узлов и плат IBM-совместимых ПК.

Таблица 6. Сообщения об ошибках, вызванных немаскируемым пре­рыванием/ISA NMI Message

Сообщение об ошибке, вызванной немаскируемым прерыванием/ ISA NMI Message Объяснение
Ошибка четности/Memory Parity Error at xxxxx Неисправна микросхема памяти/Memory failed. Если микросхема памяти может бытьопределена, то вид ошибки будет — Memory Parity Error xxxxx. Если нет — Memory Parity Error ????
Ошибка четности платы расширения ввода/вывода/I/O Card Parity Error at xxxxx Неисправна плата расширения. Если адрес может быть определен, то сообщение выглядит так: I/O Card Parity Error xxxxx. Если нет — I/O Card Parity Error????
Превышение времени ожидания прямого доступа к памяти/DMA Bus Time­out Устройство посылает сигналы на шину в течение промежутка времени больше чем 7-8 микросекунд, но обмена данными нет

И поскольку рано или поздно, но может наступить мо­мент, когда самое тонкое устройство ПК — НЖМД — мо­жет выйти из строя, сделаем пользователю еще одно дружес­кое предупреждение в форме вопроса.

Как предотвратить потерю информации при выходе ПК из строя?

Заранее приготовьте копии наиболее ценных для вас ма­териалов либо на гибких дисках либо на втором винчестере. Регулярно проверяйте с помощью утилиты NDD (NU) или SCANDISK (от DOS-6.22 и выше) наличие потерянных кластеров и восстанавливайте таблицу размещения файлов, без всякого сожаления удаляя потерянные кластеры, при ус­ловии предварительного дублирования файлов на других дис­ках или дискетах.

Системный блок или дисплей?

Вы включили компьютер, но на экране нет растра и во­обще признаков жизни. Попробуйте выключить компьютер и включить его еще раз. Результат тот же...

Шум вентилятора источника питания (БП) говорит о том, что сама по себе процедура включения прошла нормально. Значит, теперь нужно грубо локализовать неисправность, т. е. определить, какой блок конкретно вышел из — строя системный блок или дисплей.

Но перед эти тестером проверьте напряжение на контак­тах системной платы в том месте, где жгут проводов пита­ния соединен с БП. Это будет ваш первый шаг. Предполо­жим, БП исправен.

Даже если с помощью ручек регулировки яркости дисп­лея вы добьетесь светлого свечения экрана, это еще не бу­дет означать, что дисплей работает нормально.

Если есть второй, заведомо исправный дисплей, то под­ключив его к системному блоку, можно определить исправ­ность системого блока (СБ).

В случае отсутствия второго дисплея нужно с помощью осциллографа, отключив дисплей, проверить наличие рабо­чих сигналов на контактах дисплейного разъема видеоадап­тера, вставленного в системную плату СБ.

Если сигналов нет, вышел из строя системный блок. В случае наличия сигналов с большой вероятностью сломался дисплей.

Ну, а если у вас нет осциллографа, то об исправности СБ можно судить с большой вероятностью по тихим разме­ренным щелчкам системного блока, проверяющего ОЗУ, и короткому гудку, нормально завершающего процесс само­тестирования ПК. И тем не менее, окончательный диагноз

(какой же все-таки блок вышел из строя?) осуществляется с помощью осциллографа.



Super


super - (java) указывает на то, от чего унаследован текущий класс. Используется, чтобы указать, какой конструктор наследник должен использовать, вызывая конструктор-родитель (его можно вызвать только первым и всего один раз). Также часто используется для получения метода или свойства, наследуемого, перезаписанного наследником. Вообще очень похож на __proto__ в ActionScript.
 



Super запуск конструкторов


После функции extends, использовать конструктор - как два байта переслать. Главное сделать следующее: передать аргументы конструкторам, которым они нужны, а затем запустить конструкторы в порядке сверху вниз по списку. Единственное, о чём нужно помнить, это то, что конструкторы по своей сущности не связаны друг с другом, в отличие, например, от прототипов. Так что нам придётся "взбираться" вверх по цепочке прототипов и на каждом уровне "возвращаться" назад к конструктору.

Как я уже говорил раньше, иногда полезно посмотреть на работу других объектно-ориентированных языков программирования, чтобы сравнить, "как там у них". JAVA использует ключевое слово super, которое выполняет в точности то, что нам сейчас нужно, и даже кое-что ещё. Так что думаю, оно заслуживает более детального рассмотрения. В JAVA ключевое слово 'super' используется для вызова конструктора родительного класса - если нужно, то вместе с аргументами. Для этого используется следующий синтаксис: super(arg0, arg1, ...). Есть одно ограничение, эта строка должна стоять самой первой в каждом конструкторе. Если где-то она пропущена, то по умолчанию автоматически принимается она же, но без аргументов. Вместо того, чтобы удалить себя, после того, как действие всех конструкторов истекло, её "жизнь" продолжается, теперь это указатель на родительский класс, что позволяет экземплярам вызывать перезаписанные методы с помощью выражения super.xxx( ).

Наше преимущество в том, что в ActionScript мы обладаем всеми функциями, которые выполняет ключевое слово super в JAVA. Возможно, мы немного озадачиваем пользователя двумя маленькими действиями (может ему и трудно, но нам-то какая разница!) Первое, вам необходимо использовать выражение this.super( ), а не просто super( ). Экземпляры просто обожают слово "this", когда о себе "рассказывают" в пределах обычной программы. Я бы сказал, им это нравится (здесь мне вспоминается одна фраза Оскара Уайлда: "Но довольно об этом. Что вы думаете обо мне?") В нашем случае они "разговаривают" о своей "сверх"-миссии. Так что придётся всё-таки писать this.super. Привыкайте! Смотрите на это, как на дополнительную функцию. Если бы не ключевое слово this, то процедура "super" в ActionScript была бы настолько похожа на аналогичную процедуру в JAVA, что пользователи стали бы забываться, а кое-кто и биться головой о стену.

Теперь о втором "усложнении". Пользователь ДОЛЖЕН ставить this.super( ... ) первой строкой любого конструктора. Никакого волшебства. Есть много способов проверить, есть ли у того или иного конструктора вызов super или нет и, в случае, если такового не наблюдается, вставить его. К сожалению, нам никак не обойтись без того, чтобы запустить этот конструктор, а в некоторых случаях это может привести к отклонению от нужного нам курса - представьте себе, что мы ввели новую статичную переменную, следящую за тем, сколько всего экземпляров было создано. Ну да ладно, мы ещё поквитаемся! Теперь необходимо, чтобы пользователь вставлял выражение this.super( ) первой строкой каждого конструктора. Вы спросите: "возникнет ли ошибка, если мы не станем этого делать?" (подобно тому, как это организовано в JAVA) Ну что тут скажешь! Работа с многоцелевыми библиотеками ActionScript требует жертв.

Итак, перейдём к самому процессу. Сначала передаём аргументы вверх по цепи конструктора, а затем запускаем конструкторы в порядке сверху вниз. После этого super немного изменяется. Теперь выражение выглядит так - parent.prototype, совсем как в JAVA, так что у вас есть доступ к перезаписанному свойству или методу посредством использования выражение this.super.xxx( ). Проверьте, понимаете ли вы всё что происходит в этой цепи. (Я - почти понимаю, но ведь это всё я написал...) (В будущем: я должен объяснить это немного лучше :) ). // SUPER ---------------------- Object.customKeyword.prototype.super = function() { // this.super(); должно стоять первой строкой всех конструкторов // счётчик get chain - сообщает нам (по мере продвижения вверх // по цепочке конструкторов), сколько раз был // вызван super с тех пор, как был создан новый пример // Это также увеличивает счётчик. var count = Object.customKeyword.prototype.super.prototype.cnt++; // находим следующий конструктор var fn = this.__proto__.__proto__; while(count-- > 0) { fn = fn.__proto__; } fn = fn.constructor; // вызываем этот конструктор в экземпляр, передаём аргументы this.$_base = fn; this.$_base( arguments[0],arguments[1], arguments[2],arguments[3], arguments[4],arguments[5], arguments[6],arguments[7] ); delete this.$_base; // проверяем, действительно ли мы в начале цепи if(fn.prototype.__proto__ == Object.customKeyword.prototype) { // если да, то перезаписываем значение super для этого экземпляра // теперь super указывает на родительный прототип // таким образом можно вызвать перезагруженные // функции и вернуть их аргументы this.super = this.__proto__.__proto__.prototype; // обнуляем счётчик цепи для следующего экземпляра Object.customKeyword.prototype.super.prototype.cnt = 0; } } Object.customKeyword.prototype.super.prototype.cnt = 0;

<<    ООП во Flash 5    >>



Связи типа Hasa


Отлично, это было нетрудно. вы можете создавать объекты, объекты со свойствами (которые часто называются членами (members) или атрибутами (attributes) и эти свойства имеют свои имена и значения. Как мы уже видели, этими свойствами могут быть и другие объекты, которые, в свою очередь, могут иметь свойства и так далее, и так далее... Такой тип связи называется связь типа has a. В терминологии объектно-ориентированного программирования полным-полно длинных слов вроде "полиморфизм" или "инкапсуляция", но хватает и коротких вроде "this", "has a", или "is a"... К счастью, большинство из этих концепций значительно проще поддается пониманию, чем наименованию.

Связь типа has a состоит в том, что у объекта имеется внутренний объект. Например, у машины имеется ('has-a') топливный бак. У нее имеется ('has-a') рулевое колесо. У нее имеется ('has-a') двигатель. ('has-an' означает тоже самое, что 'has-a'. Английская грамматика!). На первый взгляд, это кажется очевидным, но по сравнению с другими типами связей между объектами вроде is-a (т.е. "является", "машина является средством передвижения"), все не так просто. Объектно-ориентированное программирование во многом опирается именно на эти две концепции.

Ну, вот - мы опять забегаем вперед. Поэкспериментируйте с нижеприведенными примерами, а потом мы перейдем к классам - шаблонам для создания объектов.

== Упражнение ==================

Вот некоторые примеры объектов, в сортировке которых вы можете потренироваться - некоторые простые, некоторые сложные и некоторые не имеют определенного наилучшего решения. (Просто поперемещайте объекты туда и сюда, чтобы их отсортировать.)

<<link to swf>>
===============================

<<    ООП во Flash 5    >>



Номер контакта



Таблица 1

Номер контакта Назначение
1 земля
2 земля
3 -5 вольт
4 +5 вольт
5 +5 вольт
6 +5 вольт


Остальные жгуты имеют ключи



Таблица 2

Номер контакта Назначение
1 питание исправно
2
3 +12 вольт
4 -12 вольт
5 земля
6 земля
Остальные жгуты имеют ключи в виде скосов, препят­ствующие неправильному их соединению с модулями; име­ют следующую маркировку.

Когда выходные напряжения БП падают



Таблица 3

Номер контакта Назначение
1 2
3
4
+12 вольт земля
земля
+5 вольт
Когда выходные напряжения БП падают ниже критичес­кого уровня (на 25%), сигнал «Power good» отключает блок питания.
Следите за тем, чтобы при работе компьютера в венти­лятор, обдувающий блок питания, не попали какие-либо посторонние предметы, которые могли бы привести его к остановке.
Если блок питания оборудован внешним предохраните­лем, проследите, чтобы переключатель на нем соответство­вал уровню напряжения в вашей электросети.