Библиотека КОМПАC-Shaft. Руководство пользователя


Библиотека КОМПАC-Shaft. Руководство пользователя - стр. 44


Значение определяется автоматически в случае, если  выбор  материала был осуществлен  из базы данных.

По умолчанию задается 0.6, но значение может быть изменено при вводе

 

5.Коэффициент запаса прочности (безопасности) по контакту SH.

Значение определяется автоматически в случае, если  выбор  материала был осуществлен  из базы данных.

Для зубчатых колес с однородной структурой материала SH=1,1. Для зубчатых колес с поверхностным упрочнением SH=1,2.

Для передач, выход  из  строя  которых  связан  с   тяжелыми  последствиями,   рекомендуется приведенные значения увеличивать до 1,25  и 1.35 соответственно.

 

6.Коэффициент запаса прочности (безопасности) по изгибу SF.

Значение определяется автоматически в случае, если  выбор  материала был осуществлен  из базы данных.

 

Коэффициент учитывает нестабильность  свойств  материала  зубчатых  колес  и  ответственность  зубчатой    передачи.  Выбирается  в  зависимости  от марки материала, способа   термической   и  химико-термической  обработки  и   заданной    вероятности   неразрушения по таблице ГОСТ 21354-87.

 

Так, для сталей  18ХГТ,  12Х2Н4А,  20Х2Н4А,  12ХНЗА,  20ХН3А, 30ХН3А  (цементация)  -  SF=1,55, а для  сталей  38ХС,  45Х,  45  (нормализация,  улучшение) - SF=1,75.

 

7. Показатель кривой выносливости  qH

Значение определяется автоматически в случае, если  выбор  материала был осуществлен  из базы данных.

 

Начальные значения  принимаются:

по контакту -  qH =6,

по изгибу   -  qF =6 - для колес с твердостью поверхности зубьев HB < 350, а

                                      также для колес, закаленных при нагреве ТВЧ с обрывом

                                      закаленного слоя у переходной поверхности, и зубчатых

                                      колес  со   шлифованной    переходной    поверхностью

                                      независимо от твердости и термообработки

                        qF =9 - для колес с нешлифованной переходной поверхностью при




Начало  Назад  Вперед