Библиотека КОМПАC-Shaft. Руководство пользователя


Библиотека КОМПАC-Shaft. Руководство пользователя - стр. 63


Стандарт устанавливает три класса точности звездочек:

A (наиболее точные звездочки), B и C.

 

4.Обозначение цепи

Стандартизованы следующие типы цепей:

ПРА,ПР,2ПР,3ПР,4ПР,ПРД,ПРИ,ПВ,2ПВ,

1НП,2НП,3НП,4НП,6НП,1ТП,2ТП,3ТП,4ТП,6ТП,8ТП

 

ГОСТ 13568-75. Цепи приводные роликовые и втулочные.

 

ПРА - роликовые цепи повышенной точности;

ПР   - роликовые цепи нормальной точности;

 

ПРД - роликовые длиннозвенные цепи;

ПРИ - роликовые цепи с изогнутыми пластинами;

ПВ   - втулочные цепи.

 

ГОСТ 21834-87. Цепи приводные роликовые повышенной прочности и точности.

 

НП  - роликовые нормального типа для буровых установок;

ТП  - роликовые тяжелого типа для буровых установок.

 

Роликовые однорядные цепи делят на короткошаговые (ПРА и ПР) и длиннозвенные (ПРД).

Роликовые многорядные цепи (2ПР3ПР и  т.д.) конструктивно представляют собой  параллельное  соединение нескольких однорядных роликовых цепей.  Их  составляют  из двух,  трех  и  четырех  рядов,  используя  детали  цепей   соответствующего  типа.  В  поперечном  направлении  ряды  соединяют с помощью удлиненных валиков.

Многорядные  цепи  работают  при  тех  же частотах вращения, что и однорядные цепи такого же  типоразмера,  и позволяют уменьшать габаритные размеры цепной  передачи  и   снижать уровень шума при работе  благодаря  меньшему  шагу цепи.

Цепи  с  изогнутыми  пластинами типа ПРИ  являются разновидностью  роликовых  цепей.  Эти    цепи    обладают повышенной  упругостью  и  лучше   воспринимают    ударные  нагрузки.

У  втулочных  цепей  значительно  большая   проекция опорной  поверхности  шарнира,  чем  у  роликовых   цепей. Благодаря этому при том же шаге  и  нагрузке  давление  в  шарнире у них меньше.

Роликовые приводные цепи для буровых установок (типа НП  и  ТП) предназначены  для  работы  в  быстроходных передачах, и, как правило, при хорошей смазке. Нормальные  цепи  легче  тяжелых,  а  поэтому  могут работать при более высоких (на 10-15%) скоростях движения, но вследствие меньшей площади проекции опорной поверхности шарнира при малых и средних скоростях обладают меньшим (на 10-15%) сроком службы.


Начало  Назад  Вперед